Содержание
Поиск работы нельзя унифицировать для всех специальностей. Поэтому успешные стратегии поиска рабочего места делятся на несколько категорий, отделяя рабочие, массовые и специальные профессии. При большой конкуренции недостаточно заполнить резюме по шаблону и отправлять его на свободные вакансии через сайты трудоустройства. Чтобы найти лучшие условия для себя, рационально знать некоторые хитрости и особенности работы HR и тех, кто проводит отбор соискателей.
Мы рассмотрим 4 стратегии поиска работы, в зависимости от категории вакансии и требований к потенциальным кандидатам.
Массовые вакансии
К массовому рынку труда мы относим такие специальности, как менеджеры, операторы, администраторы, агенты (финансы, страхования, продажи), а также обслуживающие должности. В этом сегменте конкуренция большая, но и количество предложений также велико. По статистике, на 1 рабочее место здесь припадает всего 4 резюме. Иногда причиной становится текучка кадров, связанная с тяжелыми условиями и усредненным размером заработной платы.
Но в этом сегменте трудоустройства существует стратегия, упрощающая поиск работы с лучшими условиями для кандидата. Во-первых, составьте шаблонное, но грамотное резюме с деталями. Распишите не только места прежней работы, но и полученные навыки, а также виды деятельности. Характерная черта массовых вакансий – частые собеседования. На них вас будут приглашать в 40% случаев после отправки резюме. Заранее подготовьте тезисы, чем вы можете быть полезны компании и в чем ваше преимущество.
Работа узкой специализации
Инженеры, технологи, технические писатели, конструкторы – это все узкие специалисты. Рекрутеры не нуждаются в таких экспертах обширного профиля. Поэтому успешная стратегия поиска места работы заключается в формировании резюме под каждое предложение отдельно. Выделите свои преимущества в конкретной сфере в резюме. Например, инженер буровых установок и инженер-конструктор на завод – совершенно разные специальности. Проработайте свои особенности и кейсы в резюме с учетом запросов рекрутеров. Средний отклик составляет выше 10%.
Трудоустройство для IT-специалистов и маркетологов
Для маркетологов и IT-специалистов (дизайн, программирование, безопасность, продвижение) ключевым секретом трудоустройства является возможность предоставить кейсы. В резюме выделяйте не свои преимущества, а готовые результаты. Отдельно к резюме прилагайте онлайн или .doc портфолио, делая на этом акцент.
Конкуренция в этой области составляет в среднем 3,5 кандидатов на одно вакантное место. И целый ряд HR-экспертов утверждают, что в нынешних условиях компании не готовы нанимать сотрудников из смежных отраслей. Персонализируйте резюме под конкретную вакансию и сделайте уклон на успешные проекты с примерами. Не забывайте предоставить свои контакты в социальных сетях – это важно.
Поиск работы для рабочих специальностей
Во многих производственных компаниях ощущается нехватка профессионалов в рабочей области. В частности, это мастера монтажники, строители, сантехники, мастера ремонта, мастера по дереву и металлу. Зачастую отклик у таких предложений хороший, но в резюме важно подать весь перечень прежних мест работы, ссылаясь на преимущества. Рабочие специалисты не должны иметь вредных привычек, должны быть пунктуальными, честными и иметь опрятный внешний вид. Сделайте на этом акцент в резюме и приложите хорошее качественное фото.
И не забывайте, что 90% успеха на собеседовании – это личные качества. Подготовьте тезисы заранее, проговорите свои особенности и не теряйтесь. Оденьтесь в casual, будьте опрятным и аккуратным.